Шарообразная форма земли задает нам как человечеству формат взаимодействия в будущем. Она, будучи замкнутым пространством сферы, «говорит», что нам друг от друга никуда не деться и будущее наше в со-существовании и сотрудничестве. На сферической поверхности также не может быть одного центра, каждая точка сферы может считать себя таковой, а следовательно, ни одна в полной мере.
По всей видимости, это и есть главное качество обитаемого пространства, главный его продукт, и называется оно свобода выбора. Мы не знаем как изменятся ценности человека в отношении жилья, транспорта, семьи, но мы предполагаем, что создаваемая нами среда будет относительно легко подстраиваться под эти изменения, допускать модели переиспользования пространства, их реконфигурации. Вместе с тем любая новая среда предполагает возможность существования и для мало меняющихся локусов(социальных групп). Это одна из равноправных возможностей в общем спектре для выбора.
Мы уходим от представления о профессиональных, демографических, этнических и тематических «гетто», мы осваиваем пространство «для всех», в том числе для всех тех идеальных категорий, которые описаны в этой работе. Мы можем показать как выглядит пространство номадов или DINKy, но наша цель в конечном итоге создать среду, где они смогли бы со-существовать.
Пространство ПОСЛЕЗАВТРА не пассивная плоскость проекции различных образов жизни, напротив, оно их важнейший интегратор, который создает каждой группе нишу для развития в сотрудничестве и сосуществовании со всеми остальными.
Возможность выбора не реализуется на замкнутом множестве, она подразумевает, в том числе, и спящие возможности, плюс те, которые людям еще только предстоит увидеть, воспользоваться, или выстроить по поводу них планы.
Французский натурфилософ Тейяр де Шарден выводил из замкнутой сферической формы земли новое качество человека, назовем его Homo Socialis, который, по его мнению, должен сменить Homo Sapience. Социальность в его интерпретации подразумевает горизонтальные связи в плотно населенном пространстве, и переживание этого пространства человеком как социального и культурного качества, важнейшего для реализации его личного и публичного потенциала.
Ни один из типов не может существовать в одиночку. Единственный выбор, который нельзя сделать в пространстве ПОСЛЕЗАВТРА, это уйти от выбора; спрятаться можно, хотя прячешься всегда от кого-то, а значит эти кто-то всегда где-то рядом.
Тезисы механики работы:
– Качество жизни это комфортность связей, внутренних и внешних: бытовых, культурных, социальных, экономических и т.д., а также степень их соответствия жизненным ценностям.
– Приоритеты этих связей для всех разные.
1
– Выработка критериев и принципов для разбивки потенциального населения «После Завтра» на различные социальные группы.
– Гипотетическое определение параметров общества «После Завтра».
– Идентификация разных типов (групп) потребителей – жителей.
2
– Каждый из участников выбирает себе группу и становится ее представителем.
– Представитель определяет гипотетическую структуру ценностей и параметры потребностей, формирует бриф и форпроект.
3
– Создание проекта – «портрета» каждой из выбранных групп жителей.
4
– Интеграция полученных проектов в гипотетическую среду.
Кураторы:
Алексей Новиков, Алексей Кононенко, Андрей Савин, Андрей Ягубский, Дмитрий Барьюдин, Евгений Волков, Егор Ларичев, Илья Вознесенский, Михаил Лабазов ст., Михаил Лабазов мл., Михаил Емонтаев, Пётр Сафронов
Студенты:
Анна Ильина, Анна Чиркова, Ахмад Аль Кана, Аглая Дацковских, Александр Петушков, Анна Ягубская, Ася Заславская, Владислав Беляев, Валентина Балашова, Елена Ратникова, Идрис Сулиман, Лина Колоскова, Лейла Гаврилова, Мария Савельева, Мария Незнамова, Ольга Иванова, Полина Полякова, Светлана Царькова, Соня Романовская, Тимур Абилов, Юрий Краснорудский